“У Музы очень сильная защита от рутины и обыденности. Поскольку она «летает в облаках», мир ей видится каждый раз в новых цветах. Когда она вступает в отношения, в связи, общение с привычным выученным миром, то, если не знает себя, может переживать ряд защитных реакций. А защитная реакция – это сохранить свое представление, свои взгляды и чувства”
Когда мир начинает с Музой спорить, она отстаивает свои взгляды на жизнь, она чувствует каждую эту защитную реакцию. И может настать момент, когда такие ощущения превращаются в тяжелую жизнь. Тогда Муза может поддаться переживаниям, забыв, кто она такая есть. Поддаться и утонуть в этих повторяющихся сценках, раствориться в серости и повторении и стать никем только потому, что не выдержала свою уникальность, не сохранила ее.
Наша уникальность – уникальность Музы – подвергается постоянным атакам. Пока ты не осознаешь, что спорить с миром не нужно, доказывать то, что твое небо сегодня выглядело, как море, тоже не нужно. Но можно нарисовать это в красивой картине и предоставить миру свое творчество, которое станет нашей новой реализацией.
Ведь мир Музы или растворится в серости повторов, или выльется в какой-то интересный проект…
Приехав с выставки Ротко в Париже, Виктория вдохновилась на новые сюжеты и создала 20 работ, которые посвятила женским состояниям, раскрывая в своих картинах тему: «Кто такая Муза?»
Чтобы получить ответы, она рекомендует думать над ее картинами и не проходить их на бегу.
«Я наблюдала, как проходили лица в галерее Парижа, и не хотела, чтобы люди проходили так же мимо моих картин. Мне бы хотелось, чтобы размышления публики, которая видит мои работы, не остались поверхностными. Особенно сейчас, в эпоху искусственного интеллекта, когда сам текст или появившаяся картина считаются результатом и не являются смыслом. Сам смысл обнаруживается в процессе «думанья» возле картины.
И это ценность — подумать, постоять возле картины. Точно так же подумать, прочитать главу книги и обдумать ее…»